В соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерия обязательна для всех организаций, всех организационно-правовых форм. Ведение бухучета ИП так же обязательно в соответствии с законодательством принятом в 2009 г. Поэтому одной из важнейших задач деятельности предприятия является создание порядка и регламента финансового учета, управленческого учета, налогового учета, кадрового учета, статистического учета, экономического учета. Наиболее важным является бухгалтерский учет, потому что дает информацию для вышеперечисленных видов учета.
Этапы ведения
Существует несколько этапов подготовки данного регламента: постановка бухгалтерского учета, выбор способа на ведение организации.
1-й этап предполагает формирование учетной политики на ведение бухучета предприятия или организации, выбор бухгалтерской программы в которой будет происходить ведение фирмы, назначение ответственных, разработка регламента документооборота и т. д.
2-й этап предполагает выбор — производить ведение бухгалтерии самостоятельно (создание бухгалтерии), либо привлечение сторонней организации, которая оказывает услуги по ведению бухучета. Самостоятельное ведение затратно (расходы по содержанию в штате бухгалтерии), зачастую организации, особенно недавно образовавшиеся, не способны финансировать такой объем расходов.
Привлечение сторонних лиц к бухучету
С привлечением организации оказывающей услуги по ведению бухучета имеет несколько положительных моментов: стоимость услуг по ведению бухучета складывается из количества хозяйственных операций и места расположения предприятия (ведение бухучета в г. Москва дешевле, чем в Московской области на стоимость курьерских услуг) значительно ниже стоимости содержания бухгалтерии. Бухгалтер компании, который производит ведение несет материальную ответственность за свои действия в отличии от ведения бухучета фирм на дому, отсутствует риск остаться без штатного бухгалтера в случае его увольнения, ухода в отпуск, на больничный и т.д.
Ведение бухучета предпринимателя при упрощенке дешевле, чем при основной системе налогообложения в связи с упрощенным порядком представления отчетности. А также вести дешевле, чем ООО, ЗАО, ОАО и т.п., так как индивидуальные предприниматели освобождены от ряда отчетности даже при основной системе налогообложения и отсутствие зарегистрированных работников упрощает порядок сдачи отчетности в фонды.